Фильм «Годзилла: Минус один» получил высокие оценки критиков

15.12.2023

Фильм «Годзилла: Минус один» получил высокие оценки критиков

Новый фильм про Годзиллу под названием «Годзилла: Минус один» (Godzilla: Minus One) вышел в Японии 3 ноября, в так называемый День Годзиллы (оригинальный фильм «Годзилла» вышел в японский прокат 3 ноября 1954 года). В Америке и Европе фильм выходит в прокат с декабря.

«Годзилла: Минус один» уже стал самым признанным критиками и самым популярным фильмом о Годзилле за всю почти 70-летнюю историю этого дайкайдзю. «Годзилла: Минус один» стал самым кассовым японским фильмом в США при минимальных маркетинговых затратах. Ожидается также, что фильм станет номинантом на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты.

Франшиза «Годзилла», возникшая как аллегория разрушительного потенциала атомной бомбы, добилась феноменального мирового успеха и была признана Книгой рекордов Гиннесса как самая продолжительная кинофраншиза. 30 фильмов, снятых японской компанией Toho, собрали в мировом прокате более одного миллиарда долларов – в дополнение к доходам голливудских версий, созданных по лицензии Legendary Pictures.

Godzilla Minus One Годзилла Минус один

«Годзилла: Минус один» – первый японский фильм про Годзиллу с 2016 года, который также отмечает 70-летие франшизы. Действие нового фильма происходит в послевоенной Японии. Режиссером фильма выступил Ямадзаки Такаси. Главные роли в фильме сыграли Камики Рюноскэ и Хамабэ Минами. Среди других актеров – Ямада Юки, Аоки Мунэтака, Ёсиока Хидэтака, Андо Сакура и Сасаки Кураноскэ.

История начинается в последние дни Второй мировой войны, когда пилот-камикадзе Коити принимает решение не умирать за свою страну, а симулировать неисправность двигателя. Он отправляется на ремонт на остров Одо (вымышленное место). Вскоре после его прибытия появляется Годзилла и уничтожает всех, кроме него и главного механика гарнизона. Застыв в тот момент, когда он мог бы спасти людей и уничтожить существо, Коити возвращается к гражданской жизни с чувством вины выжившего и посттравматическим стрессовым расстройством.

Несколько месяцев спустя Коити возвращается в Токио. Однако его родители убиты, а дом лежит в руинах. Он знакомится с молодой женщиной Норико, которая приютила осиротевшую девочку, и все трое образуют импровизированную семью. Между тем, из-за ядерных испытаний американских военных на атолле Бикини Годзилла вновь просыпается и направляется прямиком в Токио. Только на этот раз он стал еще сильнее.

Эрик Кейн в своей рецензии для Forbes отметил, что до премьеры «Годзиллы: Минус один» ничего не слышал об этом фильме («А я зарабатываю на жизнь освещением фильмов и сериалов», – сетует он). Он пишет, что это на удивление малобюджетный японский фильм («Годзилла против Конга» стоил 150-200 млн долларов, бюджет «Годзиллы: Минус один» – 15 млн долларов), который, несомненно, является лучшим фильмом о Годзилле, который он когда-либо видел. 

«Ничто в этом фильме не кажется малобюджетным. Это особенно касается сценария, который добавляет в историю крайне необходимый человеческий элемент. Во многих отношениях это драма о персонажах времен Второй мировой войны. Действие происходит в последние дни войны в Тихом океане и в последующие годы, когда Япония восстанавливается после атомных бомбардировок.

Сидя в кинотеатре, я думал о том, что Годзилла является символом национальной травмы Японии из-за ядерной бомбы. С 1954 года «Годзилла» олицетворяет ужас и разрушения, которым подвергся японский народ во время бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и после.

Фильм как историческое произведение посвящен ужасам войны, надежде, которую зажгла реконструкция, разочарованию японского народа в своем правительстве и новых американских союзниках, и дал нам представление о послевоенных днях и о том, как страх и тревога заполняют каждую щель».

Эрик Кейн для Forbes

Godzilla Minus One Годзилла Минус один

«Годзилла: Минус один» – это не просто хороший фильм о Годзилле, – пишет критик ReelViews Джеймс Берардинелли. – Это превосходный фильм о Годзилле, возможно, один из лучших, когда-либо выходивших на экране. Есть уроки, которые Голливуд мог бы извлечь из «Годзиллы: Минус один»: первый – неважность канона и преемственности […]. Затем идет бюджет».

Он отмечает, что фильм мрачнее большинства историй о Годзилле, и в нем основное внимание уделяется многим негативным последствиям нападений монстра.

«В фильмах о Годзилле, исторических произведениях, история появляется редко. В пересказе происхождения монстра Ямадзаки Такаси возвращается к тому, с чего все началось: к эпохе после Второй мировой войны. Помимо того, что он поворачивает время вспять более чем на 75 лет, он возвращается к темам оригинального фильма 1954 года о последствиях войны и опасностях использования ядерной энергии без необходимых этических ограничений. С точки зрения сюжета, Ямадзаки игнорирует все предыдущие фильмы, вместо этого предпочитая начать с чистого листа». 

Джеймс Берардинелли для ReelViews

Godzilla Minus One Годзилла Минус один

Ричард Кейперс в своем обзоре для Variety отмечает, что «Годзилла: Минус один» ближе к духу оригинала Исиро Хонды 1954 года, чем другие фильмы франшизы. «Сценарист, режиссер и специалист по визуальным эффектам Ямадзаки Такаси, имея скромный бюджет, по-прежнему создает множество потрясающих экшен-сцен», – отмечает он.

«Совершенно необязательно, хотя, тем не менее, это интересно, чтобы фильм заканчивался кадром, предполагающим – шок и ужас, – что Годзилла, возможно, все-таки не будет побежден. Если мы хотим верить в то, что в этом мире есть что-то стабильное, то, несомненно, это способность этой гигантской радиоактивной ящерицы появиться и разгромить землю еще раз».

Ричард Кейперс для Variety

Godzilla Minus One Годзилла Минус один

В обзоре The Guardian говорится, что «Годзилла: Минус один» ставит историческую травму в самый центр сюжета, в конечном итоге создавая историю о людях, которые объединяются, чтобы победить необъяснимую разрушительную силу: «Наиболее эффективным средством противодействия Годзилле являются добровольные объединения частных лиц (не правительства, что характерно) для формирования эффективной цепочки командования, которая сделает все возможное, чтобы остановить его. […] Это неприятная версия Годзиллы. Он яростный и совершенно непонятный, похоже, им даже не движут голод, желание или месть. Подобно богу, он просто есть, сущность, ставшая смертью, разрушителем миров, столь же неотвратимой, как сама история».

Financial Times пишет: «Сценарий Ямадзаки рассказывает о разочарованном послевоенном населении, готовом отвергнуть этику героического самопожертвования любой ценой и готовом противостоять зверю в коллективном подвиге храбрости. Фильм также демонстрирует понятный скептицизм по отношению к США, которые, как показано, оставляют осажденный народ на произвол судьбы. Вы не поверите, что фильм о монстрах может заставить вас рыдать, а также думать».

* * *

Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook или содержатся ссылки на посты в данных социальных сетях, то в соответствии с российским законодательством мы обязаны информировать вас, что компания META Platforms Inc., которой принадлежат эти соцсети, признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial

Категория: Статьи | Просмотров: 609 | Добавил: Editor