«Что бы сделал Иэясу» – 62-я тайга-дорама NHK

25.01.2024

«Что бы сделал Иэясу» – 62-я тайга-дорама NHK

Тайга-дорамы – это исторические сериалы японского телеканала NHK, которые выходят уже более шести десятилетий. Тайга-дорамы имеют отчетливо японский колорит и являются очень популярными сериалами прайм-тайма. За последние годы они сильно изменились, поскольку изменились привычки и восприятие зрителей, но их формат остался практически нетронутым.

В 2023 году выходила 62-я тайга-дорама «Что бы сделал Иэясу», над которой четыре года трудился опытный продюсер Исо Томоаки. Этот сериал стал одним из самых дорогих и амбициозных проектов среди тайга-дорам.

«Тайга-дорамы уникальны для японского телевидения, и я не знаю ничего подобного нигде, – сказал Исо Томоаки. – Благодаря отличному сценарию, актерскому составу и персоналу дорамы привлекают много внимания, но, с другой стороны, из-за этого внимания от нас требуется решение новых задач, таких, как внедрение новых технологий и постоянное проявление креатива».

«Что бы сделал Иэясу» рассказывает историю Токугавы Иэясу, основателя и первого сёгуна династии Токугава, который положил конец 150-летней гражданской войне, известной как период Сэнгоку («эпоха воюющих провинций»). Он положил начало 260 годам мира и процветания в Японии. Но Иэясу вызывает полярные оценки в Японии, его иногда изображают героем, а иногда – коварным политиком.

Сценарист Косава Рёта изобразил Иэясу очень человечным персонажем в натуральную величину, и это было основано на результатах новейших исследований и исторических фактах, утверждает Исо Томоаки. Сериал, который выходил целый год, подробно рассказывает о борьбе Иэясу за власть, его семейной жизни и отношениях с окружающими. Таков масштаб тайга-дорам.

Что бы сделал Иэясу What Will You Do, Iesayu?

Второй раз Иэясу оказывается в центре внимания тайга-дорамы, и Исо Томоаки захотел переосмыслить его историю для молодого поколения. Он сознавал, что следует учитывать последние точки зрения, сохраняя при этом традиционную интерпретацию.

«Нам пришлось тщательно сбалансировать исторические факты с вымыслом и развлекательными элементами, – сказал Исо Томоаки. – Ридли Скотт столкнулся с некоторыми из тех же проблем в своем фильме «Наполеон». Интерес зрителей к японской истории в последние годы ослабевает, поэтому мы придумали способы сделать дораму более зрелищной, увеличив темп и включив больше элементов любовной истории, чтобы привлечь их интерес».

VFX, виртуальное производство и другие технологии были использованы, чтобы эта дорама про Иэясу отличалась от других тайга-дорам, которые, как правило, опирались на тщательно продуманные декорации и крупномасштабные сцены. «Нам пришлось уступить требованию времени, – признался Исо Томоаки. – Поэтому создать эту новую производственную систему и контролировать затраты было чрезвычайно сложной задачей».

Чтобы обратиться к более молодой аудитории, на главную роль был выбрал Мацумото Дзюн, участник группы Arashi, к которому присоединились такие актеры, как Абэ Хироси, Окада Дзюнъити и Китагава Кэйко.

Исо Томоаки и его команда также хотели представить женских персонажей таким образом, чтобы они не просто играли вторую скрипку после главных мужских ролей. Таким образом они хотели передать эстафету тайга-дораме 2024 года, которая рассказывает историю Мурасаки Сикибу, женщины, написавшей «Повесть о Гэндзи» (дорама вышла 7 января).

«Подбор артистов самых разных жанров и поколений позволил нам охватить более широкую аудиторию, и у зрителей появился шанс увидеть артистов эстрады в другом свете», – сказал Исо Томоаки.

Это отразилось на рейтингах. NHK Plus, стриминговый сервис NHK, зафиксировал подъем, и сериал привлек более широкую и молодую аудиторию, по словам телекомпании. «Что бы сделал Иэясу» регулярно занимал первое место в ежемесячном рейтинге популярности Ampere Analysis, который определяет популярность японских сериалов в конкретных регионах.

Тайга-дорамы NHK продаются по всему миру, и ежегодно их покупает ряд территорий Восточной Азии. Их также можно смотреть в зарубежной сети NHK – NHK World Premium. В то время как иностранные зрители «интересуются японской культурой в форме самураев и ниндзя», Исо Томоаки признает, что существуют проблемы с распространением сериалов столь уникальной местной культуры.

«Историческая политическая структура Японии сложна, когда, например, и сёгун, и император разделяют власть, – объяснил он. – Я часто слышу, что иностранным зрителям это несколько сложно понять. Мы могли бы сделать ее проще и занимательнее, но если бы мы это сделали, японская аудитория стала бы жаловаться. Поддерживать этот хрупкий баланс очень сложно».

Источник

* * *

Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook или содержатся ссылки на посты в данных социальных сетях, то в соответствии с российским законодательством мы обязаны информировать вас, что компания META Platforms Inc., которой принадлежат эти соцсети, признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена.

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Наши соцсети: Телеграм @fanasiaru, Яндекс.Дзен, группа в VK @fanasiavk, Твиттер @FanAsiaOfficial

Категория: Дорамы и фильмы | Просмотров: 295 | Добавил: Editor