Creepy Nuts – авторы главного японского хита 2024 года «Bling-Bang-Bang-Born»06.08.2024
| |
R-Shitei (настоящее имя Кёхэй Ногами) и DJ Matsunaga (Кунихико Мацунага) создали самый главный японский хит этого года – песню «Bling-Bang-Bang-Born», написанную в стиле джерси-клаб, вплоть до сэмпла скрипящего стула. Ни один из участников дуэта Creepy Nuts не думал о международном внимании – отсюда и название их группы, которое можно перевести как «страшные орехи». Они, возможно, этого не ожидали, но Creepy Nuts вполне подходят на роль международного исполнителя. «Мы назвали себя так, полагая, что никогда не добьемся успеха в мире, – рассказал R-Shitei. – У нас была своя ниша на японской андеграундной сцене, и эта ниша была для нас целой вселенной. Затем мы встретили человека, который учился в Соединенных Штатах, и он сказал, что мы сошли с ума с таким названием». Тем не менее, их песня «Bling-Bang-Bang-Born» (или просто «BBBB»), которая вышла в январе и стала вступительной темой последнего сезона популярного аниме «Mashle: Магия и мускулы», стала международным хитом. В середине 2024 года эта песня продолжает оставаться сверх популярной в Японии и приближается к рекорду, установленному YOASOBI с «Idol» в прошлом году. В этом году «BBBB» захватила японское телевидение, а также супермаркеты. Она звучит из автомобилей поздно вечером и даже в детских садах. «Я понял, что это круто, когда друг поделился со мной видео, где его дети танцуют под эту песню», – сказал Мацунага. Однако успех на внутреннем рынке не является сюрпризом. Хотя «BBBB» – это большой хит, сами Creepy Nuts были популярны в Японии по крайней мере последние пять лет. У них даже запланировано сольное шоу в Tokyo Dome на 2025 год. Но что застало дуэт врасплох, так это то, как «BBBB» распространился за рубежом. Отчасти благодаря его связи с аниме и легкому и быстрому темпу, который соответствует другим международным поп-хитам, видео с «BBBB» собрали миллионы просмотров на TikTok и YouTube. Песня возглавила стриминговые чарты по всему миру, а Creepy Nuts выступили 20 июля перед матчем Dodger на стадионе в Лос-Анджелесе. «Это безумие», – говорит R-Shitei. Безумие, но не совсем непредсказуемое. «BBBB» – это последний японский трек, который идет по все более привычному пути к успеху: получить немного интернет-шумихи, усилить ее, включив в саундтрек к аниме, получить еще больше интернет-шумихи. Но более интересный взгляд на жизненный цикл этого японского хита связан с тем, что сама песня понравилась большому количеству слушателей. «BBBB» – это слияние стилей, разбросанных по всей планете и профильтрованных через японский взгляд. Это не просто удача, это развивающееся звучание самого J-pop. R-Shitei и Мацунага оба продемонстрировали свое музыкальное мастерство в начале своей карьеры. Родившийся в Осаке в 1991 году, R-Shitei увлекался хип-хопом и стал постоянным участником общенационального конкурса фристайл-рэпа Ultimate MC Battle, сумев трижды стать чемпионом с 2012 по 2014 годы. Мацунага, который на год старше, родом из Ниигаты. Он тяготел к диджеингу и также принимал участие в таких соревнованиях, как DMC World DJ Championships, где он завоевал титул чемпиона мира в 2019 году после почти десятилетия попыток прорваться в диджейской среде. Они познакомились в начале 2010-х годов после встречи на живом мероприятии. «Мы продолжали показывать друг другу наши любимые рэп-видео на YouTube», – говорит Мацунага, а R-Shitei добавляет, что их сблизил «действительно быстрый рэп» от американских исполнителей, таких, как Tech N9ne и Twisted Insane. Партнерство казалось естественным, и в 2013 году сформировалась группа Creepy Nuts, а год спустя она выступила на сцене Rookie-A-Go-Go фестиваля Fuji Rock. «Мацунага просто подал заявку наугад, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Никто не думал, что мы попадем, но мы попали», – вспоминает R-Shitei, отмечая, что это было их первое выступление на фестивале под открытым небом и их первый раз, когда они сами пошли на мероприятие под открытым небом. «Мы вообще не готовились. Я был в сандалиях, а он в шлепанцах. Когда мы вышли из автобуса, мы увидели всех этих людей с серьезным походным снаряжением и подумали, что облажались», – говорит R-Shitei, добавляя, что в итоге они спали под мостом после своего выступления, дожидаясь, когда поезда снова начнут ходить (и «было так много пауков»). Однако последующие годы оказались гораздо более комфортными для Creepy Nuts. Они смогли получить основную группу поклонников хип-хопа благодаря своему бэкграунду, и, включив элементы рока и поп-музыки, они начали завоевывать мейнстрим. Creepy Nuts использовали сотрудничество с такими исполнителями, как вышеупомянутые YOASOBI, чтобы привлечь новых поклонников, при этом сохраняя эксцентричную хип-хоп-энергетику, которой они славились. Не говоря уже о юморе. В музыкальном клипе 2016 года дуэт высмеивает саму идею того, что Creepy Nuts когда-либо станут популярными в Японии, не говоря уже о всем мире. R-Shitei и Мацунага также интересовались тем, что происходит в рэпе за рубежом, и это привело их к американскому стилю джерси-клаб. Она вернулась к этому стилю около двух с половиной лет назад с появлением подстиля под названием джерси-дрилл. «Было так много пиратских ремиксов, что я подумал, что это действительно радикально, – рассказал Мацунага о стиле, отмечая, что они были впечатлены молодыми исполнителями из Джерси, такими как Bandmanrill в частности. – Мелодия и рэп не совсем подходят друг другу. Они несбалансированны, но очень интересным образом. И то, как они используют сэмплы, так цепляет. Это также быстро... Я люблю музыку с высоким BPM. Мы подумали, что это хорошо подходит для Creepy Nuts». Первая настоящая попытка парней создать хит в стиле джерси-клаб состоялась в 2023 году с «Biriken». Это был более агрессивный подход к стилю, сформированному такими артистами, как Bandmanrill. К «BBBB» Мацунага добавил элементы латино – отсылка к недавнему увлечению дуэта испаноязычными артистами, такими, как аргентинская группа Bizarrap. Если уж на то пошло, он сделал свой звук более джерси-хитовым, перегрузив характерный для жанра сэмпл скрипа, который должен был звучать как скрип кровати, но на самом деле исходил от стула. «Когда я впервые услышал бит «BBBB», я подумал, что (Мацунага) смог улучшить мелодичность и цепляемость песни, не теряя при этом стиля джерси, с которым мы впервые поиграли в «Biriken», – говорит R-Shitei, добавляя, что его целью было донести техничный быстрый рэп и создать припев, который будет цеплять. – Мне нравятся слова, которые приятно произносить». Хотя связь песни с аниме сыграла свою роль в формировании текста, R-Shitei сказал, что он использовал историю «Mashle» – о парне без магических способностей, который должен пробираться через мир, полный магии, – как подставку для собственной ситуации Creepy Nuts в музыкальной индустрии. В результате «BBBB» – самая дикая песня J-pop, которая стала массовым хитом со времен европейской бит-фантазии Da Pump «U.S.A.» в 2018 году. С одной стороны, это действительно сюрреалистично слышать песню в стиле джерси-клаб, которая доминирует в японском музыкальном духе времени – ту, на которой выросло поколение малышей, для которых этот скрип становится формирующим звуком их юности. Тем не менее, это также триумфальное напоминание о том, насколько японские артисты настроены на зарубежные стили, добиваясь с ними успеха по-своему. То, что усилия Creepy Nuts принесли им самый главный японский хит года, так и миллионы прослушиваний за рубежом, является свидетельством способности их музыки находить отклик у людей, где бы они ни находились. Однако этот успех создал для дуэта несколько странную ситуацию. Международный прорыв Creepy Nuts поставил их в один ряд с такими артистами, как YOASOBI, Ado и Atarashii Gakko! И это лишь некоторые из артистов, которые переосмысливают значение J-pop в мировом масштабе, поскольку звучание страны становится более доступным и востребованным. Напряжение возникает из-за того, что Creepy Nuts – это рэп-исполнитель, сообщество, в котором поп-кроссоверы все еще иногда сопровождаются косыми взглядами. Creepy Nuts, однако, не парятся по этому поводу. «Я уверен в том, что создаю, – говорит Мацунага. – Я не могу контролировать, как люди называют или объясняют нашу музыку, но это нормально, потому что я полностью верю в то, что я делаю». «То, что я делаю, – это хип-хоп. Не просто хип-хоп, а японский хип-хоп, – говорит R-Shitei. – Мы хотим представлять это, но также показать миру, что мы – всего лишь одна страница великой истории японского рэпа». Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook или содержатся ссылки на посты в данных социальных сетях, то в соответствии с российским законодательством мы обязаны информировать вас, что компания META Platforms Inc., которой принадлежат эти соцсети, признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена. Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь. Наши соцсети: Телеграм, Яндекс.Дзен, VK, Твиттер |
|
Категория: Музыка | Просмотров: 663 | |
|