Япония находится на грани контент-бума05.01.2024
| |
«Поскольку развлекательный сектор Японии переживает творческий ренессанс, гиганты стримингового вещания вкладывают значительные средства в рынок, у которого много возможностей для роста. Еще никогда в мире не было такого любопытства и такой любви к японской культуре», – так начал свою статью, опубликованную в середине декабря, журнал The Hollywood Reporter. «Нью-Йорк таймс»: как Netflix планирует тотальное мировое господство От J-pop до аниме: японская культура вновь завоевывает популярность в Южной Корее Последние полтора года Ким Мин Ён, исполнительный директор и вице-президент Netflix по контенту стран Азии, которой обычно приписывают создание выигрышной стратегии компании в Южной Корее, не проводила много времени в Сеуле. Вместо этого Ким Мин Ён, получившая известность благодаря тому, что дала «зеленый свет» на производство сериала «Игра в кальмара», постоянно жила в Токио, где закладывала основу для следующей смелой ставки Netflix в международном пространстве – на развлекательный контент из Японии, который, по мнению компании, может серьезно активизироваться. «Вы знаете, не так давно корейская культура не вызывала особого интереса, но благодаря силе нашего развлекательного контента мы смогли вызвать это любопытство у людей по всему миру, – сказала Ким Мин Ён во время интервью в офисе Netflix в центре Токио. – В Японии сейчас все почти наоборот. Никогда еще во всем мире не было такого большого любопытства и любви к японской культуре. И с этим интересом у японской индустрии развлечений есть очень большой потенциал». Растущий интерес ко всему японскому стал очевиден, когда в прокат в США вышли 12-й полнометражный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и цапля» и фильм «Годзилла: Минус один». Хаяо Миядзаки и Макото Синкай впервые номинированы на премию «Золотой глобус» Три японских фильма номинированы на премию «Выбор критиков» 2024 года Ким Мин Ён считает, что большой японский рынок с высоким уровнем доходности, у которого все еще есть значительные возможности для увеличения потребления видео по подписке, и креативный сектор, который в течение многих лет недооценивался во всем мире, является заманчивым для стриминговых платформ. Она отметила: «Другие игроки за пределами Японии также почуяли эту возможность, и все они пытаются прийти в Японию. Пока это делается таким образом, чтобы не создавать слишком большого пузыря. Я думаю, это действительно очень здоровый стимул, который даст энергию всей японской индустрии». На протяжении большей части второй половины ХХ века японская телеиндустрия была региональным творческим и коммерческим лидером, а ее классические телевизионные дорамы широко распространялись по всей Азии. Японские дорамы 1970-х и 1980-х годов послужили одним из шаблонов для инновационной индустрии телевизионных дорам, которая позже возникла в Южной Корее. Но где-то в 1990-х и начале 2000-х, во время так называемого потерянного десятилетия экономического спада в Японии, некогда хваленая индустрия коммерческого телевидения страны начала терять часть свои энергию и инновационный дух. Итак, в то время как Голливуд пережил платиновый век престижного телевидения, а корейские дорамы постоянно совершенствовались и в конечном итоге покорили мир, производственные ценности и шаблоны историй Японии в основном остались прежними. Общий годовой доход японского рынка видео по подписке в настоящее время составляет 4,6 миллиарда долларов, согласно оценкам региональной консалтинговой компании Media Partners Asia. Между тем, только 44% домохозяйств в Японии имеют по крайней мере один видеосервис по подписке (в США это 86%). Согласно прогнозам Media Partners Asia, общий доход Японии от SVOD продолжит расти примерно на 5% в год в течение следующих пятидесяти лет. «Япония, безусловно, остается крупнейшим доступным рынком SVOD после Китая, – говорит исполнительный директор и соучредитель Media Partners Asia. – Это уже большой бизнес, и он является прибыльной возможностью». Три японские романтические дорамы, которые стоит посмотреть Три японских романтических фильма о любви и неизлечимых болезнях Времена бума японского аниме наступают уже некоторое время. По данным Ассоциации японской анимации, в 2021 году мировой рынок японского аниме вырос на 13% и достиг рекордно высокого уровня в 20 миллиардов долларов (2,74 триллиона иен). В том же году Netflix заявил, что половина его подписчиков по всему миру смотрели по крайней мере часть аниме-контента на платформе, в то время как 90% подписчиков в Японии смотрели фильмы этой категории. Но пространство сериалов – это та область японских развлечений, где растущие инвестиции крупных иностранных стримеров больше всего меняют стандарты производства, и где, по словам инсайдеров, есть самый большой потенциал для встряски. «В целом, когда мы смотрим на долю SVOD-сервисов [в Японии], аниме, как правило, является базовым обязательством для удержания клиентов и вовлеченности, но именно сериалы чрезмерно индексируются, когда дело доходит до привлечения пользователей», – говорит ведущий аналитик Media Partners Asia. За последний год Netflix значительно увеличил выпуск японских сериалов. Сервис выпустил дорамы «Сожги дом дотла», сериал о сумо «Святилище» и романтические сериалы «Первая любовь» и «Давай разведемся». Он также выпустил фильм «Зомбиапокалипсис и список из 100 дел» и готовится выпустить новый фильм по манге «Городской охотник». 5 японских сериалов Netflix 2023 года Netflix добился крупного международного успеха со вторым сезоном сериала «Алиса в Пограничье», который быстро стал самым просматриваемым японским сериалом за всю историю платформы (включая аниме). Англоязычная адаптация культовой японской манги «Ван Пис» («One Piece»), созданная американскими продюсерами, работающими в консультации по вопросам культуры с токийской командой Netflix, достигла №1 в 86 странах, превзойдя дебютные показатели сериалов «Очень странные дела» и «Уэнсдэй». Маккэнъю Арата покорил зрителей в сериале «Ван Пис» Netflix завершил 2023 год двумя японскими проектами: высокобюджетным сериалом «Отчет о буйстве духов» («Yu Yu Hakusho»), экранизации одноименной легендарной манги, которая была выпущена в 1990-х годах, и анимационным сериалом «Покемон: Консьерж», снятым в формате стоп-моушен, который рассказывает о тропическом курорте для покемонов и который Netflix рекламирует как приятное зрелище для всех возрастов. Netflix заявляет, что, по его ожиданиям, к концу 2023 года японский контент станет третьей по посещаемости категорией неанглоязычного контента после корейского и испанского соответственно. «Отчет о буйстве духов» особенно показателен для Netflix и его подхода к возможностям, которые могут появиться с повышением уровня японского экшена. Несмотря на огромную популярность оригинальной манги, большинство представителей японской киноиндустрии и телевидения всегда считали ее непригодной для адаптации из-за множества фантастических элементов, умопомрачительных персонажей-существ и, казалось бы, не поддающихся экранизации последовательностей действий. Но Netflix потратил пять лет на создание сериала из пяти эпизодов (два года на разработку, 10 месяцев на съемки и более двух лет на постпродакшн), работая с восемью компаниями по производству визуальных эффектов со всего мира, в первую очередь с многократным лауреатом различных премий Scanline VFX, известной своими работами от «Игры престолов» до Marvel. Эти компании использовали передовую технологию объемной съемки, чтобы отобразить мимику актеров, когда их персонажи превращаются в сложные существа. 13 декабря Netflix провел мероприятие с красной дорожкой, приуроченное к премьере сериала «Отчет о буйстве духов», на токийской Ариакэ Арене, куда пришли более 5 тысяч фанатов. На сегодняшний день это крупнейшее промо-мероприятие Netflix для азиатского контента и одна из крупнейших премьер в истории компании для одного проекта. Конечно, все это было недешево. Netflix не обнародовал бюджеты сериалов «Отчет о буйстве духов» и «Алисы в Пограничье», но инсайдеры японской индустрии предполагают, что эти проекты, без сомнения, являются самыми дорогими сериалами, снятыми на японском языке. Netflix анонсировал третий сезон «Алисы в Пограничье» Netflix откровенно заявляет, что не ожидает, что все его японские инвестиции приведут к немедленному успеху. «В Японии мы присутствуем дольше всех из азиатских стран. Мы открыли наш офис в Токио восемь лет назад. Но я думаю, что это рынок, где нам пришлось учиться больше всего, и мы все еще усердно учимся, – говорит Ким Мин Ён. – И с точки зрения нашей стратегии сериалов и фильмов, на самом деле кажется, что мы все еще относительно новички по сравнению с тем, где мы оказались в Южной Корее и Индии». Netflix любит повторять, что он не навязывает свой производственный подход иностранным контент-индустриям, а скорее находит компромиссные способы заключения сделок, разработки и производства, которые учитывают местную практику. Однако в Токио компании, несомненно, пришлось гораздо больше, чем где бы то ни было, приспосабливаться к японскому образу ведения дел, адаптируясь к местным реалиям, таким, как жесткий контроль создателей манги над своей интеллектуальной собственностью, который они часто сохраняют даже после заключения лицензионных соглашений, и огромная отраслевая мощь японских агентств, печально известных своим непостоянством. В Японии 70% линейных программ в прайм-тайм составляют реалити-шоу и развлекательные шоу. Американские стримеры добились определенного успеха в этих категориях в Японии: Netflix одержал победы с «Terrace House», «Love Village» и другими, а Amazon Prime Video выпустил популярные местные сезоны «Холостяка». Но они не извлекли из этой категории и близко такую выгоду, какую получают местные создатели от традиционного телевидения в стране. На летнем мероприятии в Сеуле Netflix заявил, что у него в разработке 15 реалити-шоу для Японии. «В большинстве стран проекты со сценариями (scripted) оказывает гораздо большее влияние, в то время как проекты без сценариев (unscripted) больше похожи на комфортную еду: вам нужно что-то в вашем списке, но это не движущая сила, – отмечает Ким Мин Ён. – В Японии мы узнали, что проекты без сценариев оказывают такое же влияние, как и со сценарием, даже на Netflix». В Японии выйдет своя версия всемирно известной франшизы «Got Talent» Шоу Такеши Китано из 80-х вернется на Amazon Prime Video Disney+, со своей стороны, был несколько разборчивее в выборе японских оригиналов в реальном времени за время своего относительно короткого пребывания на рынке. Сервис был запущен в Японии только в середине 2020 года. Первым хитом сервиса в Японии стал «Мышиный дом», а за ним последовали сериал ужасов «Ганнибал» и полнометражный спортивный документальный фильм «Сёхэй Отани: За гранью мечты». В 2024 году на Disney+ появится расширенный для японского рынка сериал FX «Сёгун». В ближайшие два года компания выпустит 10 новых аниме-оригиналов в партнерстве с местным издательством Kodansha. Объявлено о втором сезоне дорамы «Ганнибал» Источники в Amazon Prime Video говорят, что в следующем году у компании будет самое большое число релизов в Японии. А стриминговый сервис Warner Bros. Max собирается вернуть подписчиков со вторым сезоном высокобюджетного драматического триллера «Полиция Токио», который выйдет в начале этого года. «В Японии ничего не меняется за одну ночь, но такое ощущение, что мы стоим на пороге серьезных перемен, – говорит Гаку Нарита, исполнительный директор Disney по оригинальному контенту. – Благодаря всем поступающим инвестициям и передовому опыту, в том числе нашему в Disney, мы видим, что у местной аудитории растет аппетит ко все большему количеству контента премиум-класса, что создает возможность для трансформации отрасли». Японские телевизионные сети, большинство из которых имеют относительно здоровый баланс, уже начали реагировать на вызовы, связанные с внешними стимулами, как за счет собственного производства, так и за счет инвестиций в инфраструктуру. Тем временем, японская стриминговая платформа U-Next демонстрирует устойчивый рост благодаря разнообразной контент-стратегии, охватывающей японские и международные фильмы, сериалы, аниме, электронные книги, спортивные трансляции и даже контент для взрослых. Компания является третьим по величине сервисом SVOD премиум-класса в Японии по объему выручки (после Amazon и Netflix). Компания заключила эксклюзивное соглашение с Warner Brothers Discovery о правах на контент HBO и планирует увеличить выпуск собственных оригинальных фильмов в следующем году. Основным акционером U-Next является ведущая телевизионная сеть TBS Television. До недавнего времени затраты на производство одного часового эпизода дорамы в прайм-тайм в Японии обычно составляли от 200 000 до 275 000 долларов (30-40 миллионов иен). В июле токийский телеканал TBS начал показ сериала «Живой» («VIVANT»), чей один эпизод стоил более одного миллиона долларов. Сериал поразил японских зрителей дороговизной производства и натурными съемками в Монголии. Но сможет ли предложение соответствовать растущему спросу со стороны глобальных стримеров и местных линейных сетей? Это самый сложный вопрос, с которым сейчас сталкивается индустрия. Каата Сакамото, глава отдела контента Netflix в Японии, говорит: «Все обращаются к одним и тем же актерам и съемочным группам. А съемочные площадки – очень ограниченный ресурс, так что это определенно непростая задача». Дочерняя производственная компания TBS The Seven, которая продюсировала «Алису в Пограничье» и «Отчет о буйстве духов» в рамках соглашения о сотрудничестве с Netflix, открыла в декабре новую звуковую сцену площадью 80 000 квадратных метров, построенную за 136 миллионов долларов. Спонсоры площадки говорят, что это поможет решить проблему хронической нехватки студийных площадей, одновременно извлекая выгоду из растущего спроса международных платформ на местный контент премиум-класса. Сообщается, что другие крупные сети Японии нацелены на аналогичные обновления. «Мы начинаем видеть, как все больше и больше продюсеров, сценаристов, режиссеров и даже актеров оставляют старую систему с более низкими производственными затратами и вступают в новую эру, – говорит Акира Мории, который руководит разработкой и производством в The Seven и сотрудничал с Netflix в качестве ведущего продюсера его раннего хита «Голый режиссер», а также «Алисы в Пограничье» и «Отчета о буйстве духов». – Возможно, мы пока не увидим появления следующего Акиры Куросавы – он был исключительным гением, – но мы находимся на том этапе нашей киноиндустрии и телевидения, когда создатели чувствуют вдохновение и больше возможностей для создания амбициозного контента, который они представляют». Дорогие читатели. На тот случай, если в данной статье упоминается сеть Instagram или Facebook или содержатся ссылки на посты в данных социальных сетях, то в соответствии с российским законодательством мы обязаны информировать вас, что компания META Platforms Inc., которой принадлежат эти соцсети, признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена. Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь. Наши соцсети: Телеграм, Яндекс.Дзен, VK, Твиттер |
|
Категория: Статьи | Просмотров: 558 | |
|